ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ОПЖТ ЗА 4 МЕСЯЦА 2025 ГОДА
На сайте ОПЖТ, в разделе «Аналитика», опубликованы предварительные данные по объемам производства различной продукции железнодорожного назначения промышленными предприятиями за 4 месяца текущего года:
Подвижного состава (локомотивов, пассажирских вагонов, МВПС и путевых машин);
Грузового подвижного состава и его составных частей (цельнокатаных колес, боковых рам, надрессорных балок, подшипников, осей и аппаратов поглощающих);
Комплектующих для железнодорожной инфраструктуры (рельсов, стрелочной продукции, металлических элементов и прокладок рельсовых скреплений).
Источник: ОПЖТ
ПРИПИСНАЯ ИСТИНА РЖД
Цена ошибки в расчётах по замещению старого ПС новым на 100 тыс. вагонов — 500 миллиардов
В декабре прошлого года владелец инфраструктуры признал лишними 250 тыс. вагонов. К весне 2025-го их было уже 400 тысяч. В первые три месяца 2025 года от движения оставлено 125,3 тыс. вагонов. Списано чуть более 7,5 тыс., а произведено почти 17 тыс. Итого, по данным монополии, в этом году под списание направят 27 тыс. вагонов, а построят — 75 тыс.
Главная проблема собственника — приписка. Так было всегда, но ранее собственник парка просто уведомлял РЖД о размещении вагона. Теперь он обязан получать разрешением. Почему? Потому что если вагон оставят от движения и признают лишним, то его заадресуют по месту приписки.
Источник: Vgudok
ВОЛАТИЛЬНОСТЬ СТАВОК АРЕНДЫ
Один из важных индикаторов ситуации на рынке лизинга подвижного состава – спрос на суточную аренду вагонов. В марте 2025 года произошло активное падение ставок аренды и предоставления полувагонов (это самый массовый сегмент на рынке подвижного состава), сообщили в Информационном центре операторов (ИЦО). Краткосрочные ставки упали на 23%, а долгосрочные – на 8% как в годовом сравнении, так и к предыдущему месяцу.
Снижение ставок обусловлено сокращением спроса на полувагоны на фоне значительного уменьшения объёма грузопредъявления каменного угля.
Активно снижаются и ставки на стандартные вагоны.
Ставки на инновационный парк также показывают негативную динамику для лизингодателей и собственников подвижного состава, несмотря на его большую востребованность для перевозок на восточном направлении. К снижению объёма экспорта угля приводит комплекс негативных факторов – растущая конкуренция на экспортных рынках, снижение цен на уголь, курсовая разница и высокий уровень ключевой ставки. Экспорт угля становится нерентабельным, и угольные предприятия его сокращают.
«Снижение спроса на полувагоны оказывает давление на ставки аренды и приводит к снижению доходности операторов. В ближайшие месяцы прогнозируется сохранение негативного тренда и дальнейшее снижение ставок аренды», – прогнозируют аналитики ИЦО. По их оценке, в ближайшее время ставки могут упасть ещё на 2–5%, в июне диапазон составит от 0 до 5%, в декабре возможно колебание от минус 3% до плюс 10%.
Источник: Гудок